«ФИАТ» (FIAT, Fabrica Italiana Automobili Torino), крупнейшая
итальянская аrтомобильная корпорация. Выпускает легковые, спортивные
аrтомобили, грузовики, различную промышленную и сельскохозяйственную
технику. Корпорации принадлежат также предприятия по выпуску
аэрокосмической продукции. Штаб-квартира находится в Турине.
Компания
была основана в 1899 группой инвесторов, среди которых был Джованни
Аньелли (Giovanni Agnelli), и начала сборку аrтомобилей по лицензии
«Рено» с двигателями «Де Дион». В организацию производства Аньелли с
самого начала привнес свои социалистические идеалы о возможности
сотрудничества между предпринимателями и рабочими. В 1903 в Италии были
отменены тарифы на импортную сталь, что привело к быстрому расширению
производства: появились оригинальные легковые такси, грузовики, и
автобусы, началось и производство двигателей для самолетов и судов.
Аrтомобили
Фиат, предназначенные для элитных покупателей, достигли постоянной
популярности не только на итальянском, но и на мировом рынке. В то же
самое время бренд "Фиат" завоевал признание и в аrтомобильных гонках,
финишировав во главе с такими марками как "Lancia", "Storero", "Miller"
и "Nazzaro".
Впервые в Европе аrтомобильная компания ФИАТ
громко заявила о себе как об оригинальном производителе моделью S61 с
10,5-литровым мотором, победив на гонках Гран-При во Фрацнии в 1911
году.
Вскоре Джованни Аньелли сделал вывод о том, что
необходимо двигаться вперед от кустарного производства к промышленному
и в 1912 г. развернул серийное производство аrтомобилей под маркой
F.I.A.T. Он же одним из первых понял, что каждому автопроизводителю
необходим свой стиль, разрабатывать который должен художник-стилист. Первопроходцем
этой идеологии стала модель Tipo Zero 1912 г. Дизайн аrтомобиля
оригинальностью не отличался и был схож с моделями других фирм. И чтобы
придать «лицу» машины индивидуальность, Аньелли обязал своих мастеров
разработать шесть разных облицовок радиатора. F.I.A.T. и Alfa Romeo
первыми начали заказывать кузова для своей серийной продукции у таких
мастеров, как Локати и Торетта (Locati & Toretta), а затем у Загато
и Туринг (Touring).
С самого начала Фиат наладил производство
и выпуск продукции за рубежом. Примером этому может служить завод
"Poughkeepsie" в Соединенных Штатах Америки, который был открыт в 1909
году.
Данный подход полностью отражал взгляды Джованни
Аньелли, уже планировавшего развитие методов по усилению контроля над
системой производства. Результатом этого стал проект "Lingotto" - в те
дни самый большой аrтомобильный комплекс в Европе, начавший выпуск
продукции в 1922 году.
Этот проект был основан на определенной
стратегии: сделать аrтомобиль, предназначенный не для элиты и доступный
лишь единицам, а аrтомобиль массового производства. Это было выполнено
благодаря совершенно новым принципам индустриальной организации
производства, основанной на сборочной линии конвейрного типа.
Fiat |
Просмотров: 753 |
Добавил: vseavto |
Дата: 18.07.2007
|