«Ланча» (Fiat Auto S. р. A.) - итальянская фирма, специализирующаяся на
выпуске аrтомобилей. Штаб-квартира находится в Турине.
27
ноября 1906 года известный гонщик Vincenzo Lancia (Винченцо Лянча)
вместе со своим компаньоном Клаудио Фоджолином основал в Турине фирму
Fabbrica Automobili Lancia.
23 сентября 1907 года вышло первое
творение под именем Lancia 18-24 НР. Позже, по совету старшего брата,
Винченцо Лянча стал называть свои аrтомобили буквами греческого
алфавита, и первенец, естественно, получил имя Lancia Alfa. Alfa
оказалась неординарной. Высокооборотный (1800 об/мин — это немало для
того времени) четырехцилиндровый двигатель объемом 2543 см3, развивал
28 л.с. Сзади был установлен патентованный мост со штампованной
стальной балкой, которая весила вдвое меньше обычной литой. Крутящий
момент на задние колеса передавался от четырехступенчатой коробки
передач с помощью вала, а не цепью, как на многих других аrтомобилях
того времени. Эта пока единственная модель совсем юного предприятия еще
не могла претендовать на принадлежность к высшему аrтомобильному
обществу. Но уже в 1908 году на ее базе появился видоизмененный
аrтомобиль — Lancia Dialfa. Машина оснащалась шестицилиндровым
двигателем — одним из первых в мире!
В 1913 году появилась
большая Lancia Тhеtа. На этом аrтомобиле впервые в Европе серийно
устанавливалось электроосвещение (на других машинах оно предлагалось за
дополнительную плату). Тhеtа имела четырехцилиндровый мотор объемом
4940 см3, который при 2200 об/мин развивал 70 л.с. С ним Lancia Theta
была способна разгоняться до 120 км/ч. Theta прославилась высочайшей
надежностью: один аrтомобильный историк писал, что «только
профессиональный убийца аrтомобилей способен сломать эту машину».
Первая
мировая война внесла свои коррективы: указом правительства Италии фирма
Lancia была объявлена военным предприятием. Вместо роскошных
аrтомобилей пришлось перейти на выпуск грузовиков, спецмашин и даже
бронетехники. Тогда же были разработаны восьми- и двенадцатицилиндровые
моторы.
Война способствовала развитию компании: в 1919 году
заводские территории увеличились до 60000 кв. м. Почетное место на
конвейере получила новая модель Каppа, хотя по сути это была
модернизированная Тhеtа.
Золотую эру в истории марки Lancia
ознаменовало появление в 1921 году модели Lambda — первого в мире
аrтомобиля с несущим кузовом. Тогда же Лянча дал задание своим
конструкторам разработать независимую переднюю подвеску. Инженер
Баттисто Фалькетто (позже спроектировавший кузов для модели Aprilia)
предложил патрону аж 14 вариантов конструкции передней подвески, из
которых уже сам Лянча выбрал лучшую — на вертикальных амортизаторных
стойках (свечную).
В октябре 1922 года эта машина произвела
фурор на Парижском автосалоне. Lancia Lambda выпускалась с 1921 по 1931
годы. Было продано около 13 тысяч экземпляров различных серий (всего
эта модель «пережила» девять модернизаций). В 1928 году на гоночной
версии было завоевано третье место в ралли Mille Miglia. Постоянно
видоизменяясь, эта модель выпускалась до 1938 года, хотя и обзавелась
новым названием — Dilambda — и более подобающим ей восьмицилиндровым
двигателем.
|