«Хендэ Мотор Компани» (Hyundai Motor Company) - южнокорейская компания,
специализирующаяся на выпуске легковых аrтомобилей. Штаб-квартира
находится в Сеуле.
На
волне послевоенного строительного бума Hyundai Construction основала в
декабре 1967 года компанию Hyundai Motor, способствовав таким образом
становлению транспортной и машиностроительной отраслей Южной Кореи. В
1968 компания Hyundai, первоначально известная как судостроительная и
проектно-конструкторская фирма в различных областях гражданского
строительства, приступила к производству аrтомобилей.
Вначале
фирма выпускала по лицензии аrтомобиль Ford Cortina MK I («Форд Кортина
МК I»). В 1973 начал работать отдел разработок, руководимый Джорджем
Тернбуллом. Использовав дизайнерский вклад Giorgio Giugiaro и его
ItalDesign и производственное ноу-хау из Японии и Великобритании,
Hyundai удалось запустить в производство свою первую модель. В
результате в 1985 появилась модель Hyundai-Pony 1.3. Этот суб-компакт
был ориентирован на средний класс общества и немедленно завоевал успех
на внутреннем рынке Кореи.
В конце 70-х компания впервые начала экспортировать аrтомобили и приобрела неоценимый опыт работы на зарубежных рынках.
В
1980-е годы аrтомобили, считавшиеся когда-то символом благосостояния в
корейском обществе, стали теперь ни чем иным, как средством
передвижения. К середине 80-х Hyundai успешно утвердился на экспортных
рынках Канады и США. Ряд моделей был адаптирован для экспортных рынков.
Разработка компактных моделей не прекращалась. К концу 80-х компания
усвоила уроки игры в высшей лиге США и подготовилась к следующему
десятилетию и непрерывно усиливающейся конкуренции. К 1990 году общий
объем экспорта в США превысил миллион аrтомобилей.
Первый
показ аrтомобиля Hyundai Sonata состоялся осенью 1988. В 1993 и в 1998
Sonata прошла модернизацию. В аrтомобиле частично используются
агрегаты, выпускаемые по лицензии Mitsubishi.
В 1990-е годы
начала реализовываться многолетняя приверженность Hyundai к разработке
собственных технологий. В 1991 году компания обнародовала свой первый,
сконструированный собственными силами двигатель Alpha. Двумя годами
спустя появился двигатель Beta.
Впервые аrтомобили Lantra
(Elantra в Корее) появились на европейском рынке осенью 1990 г. Второе
поколение Lantra/ElanIra с элегантным кузовом увидело свет в 1995 г. На
базе пятиместного седана выпускается пятидверный пятиместный универсал
Hyundai Lantra Wagon. В апреле 2000 г. состоялась корейская премьера
семейства Elantra третьего поколения (тип XD), а в Европе модель
довольно неожиданно показали уже в июне на Туринском автосалоне.
В
январе 1992 мировая общественность впервые получила представление о
будущем марки Hyundai, увидев первый концепт кар HCD-I, который заложил
традицию создания оригинальных концептуальных аrтомобилей, в том числе
серии HCD.
Модель с кузовом спортивное купе Hyundai HCD-II,
представленная в 1992, была выпущена небольшой партией. Аrтомобиль был
нацелен на сектор рынка, интересующийся престижными аrтомобилями, но
считающий аналогичные европейские модели слишком дорогими. Компания
достигла больших успехов в разработке электромобилей,
аrтомобилей-гибридов и ключевых промышленных технологий, таких как
снижение объема выхлопа, улучшение системы безопасности и переработка
отработанного сырья.
В сентябре 1994-го фирма представила
новое поколение моделей X-3 под названием Accent (в некоторых странах
по-прежнему Ропу). Концепция дизайна Hyundai Pony плавно
эволюционировала от угловатых форм первой серии Х-1 через несколько
приглаженный дизайн серии Х-2 к рыбообразному образу последней серии
Accent X-3. Осенью 1999 г состоялась премьера европейского Accent II
поколения.
На Женевском автосалоне в марте 1996 года состоялся
первый показ спортивного купе Hyundai Coupe (в США Hyundai Tiburon). В
конце 1999 года модель Coupe (в Корее и США - Tiburon) серьезно
обновилась.
Первый показ аrтомобиля Hyundai Atoz состоялся
осенью 1997. Осенью 1999 произошло обновление модели, которая стала
называться Hyundai Prime.
В 1998 на автосалоне в Женеве
появился обновленный внедорожник — Hyundai Galloper II. Основой для
первой полноприводной машины Hyundai Galloper (Скакун) стал Mitsubishi
Pajero первого поколения, который выпускался с 1981 по 1991 годы.
Преемником внедорожника Galloper стал Terracan.
В 1998
компания Hyundai Motor переживала тяжелые времена, вызванные резким
спадом продаж на внутреннем рынке. Тем не менее, целый ряд новых
моделей, начиная с EF Sonata и XG, принес Hyundai высочайшие оценки
международной аrтомобильной прессы. Это был период корпоративной и
производственной реструктуризации. Приобретение Kia/Asia Motors и
слияние HPI и HMS помогли Hyundai достичь высоких экономических
показателей, позволяющих достойно конкурировать на мировом рынке.
1999
год стал для Hyundai Motor временем активной и плодотворной работы.
Вслед за успехом EF Sonata и XG HMC предлагает вниманию общественности
еще четыре последних разработки: Centennial, новый Accent, обновленный
Coupe и Trajet. Trajet стал первым шагом Hyundai в сегменте MPV. Эта
модель расширила гамму продукции Hyundai. Модель класса люкс Dynasty в
1999 году прошла модернизацию.
HYUNDAI Equus (в Европе –
Centennial) - модель высшего класса. Equus появилась одновременно с
родственным Mitsubishi Proudia в 1999 г. Предназначена для высших
государственных чиновников и президентов корпораций, поэтому и
оборудована соответствующим образом.
Первый показ вседорожника Santa Fe состоялся в январе 1999 на Детройтском автосалоне.
В
2000 г. XG/Grandeur XG не изменилась, это переднеприводный седан класса
люкс унифицирован по шасси с Sonata. Модель полностью соответствует
самым жестким европейским и американским требованиям безопасности,
очень хорошо укомплектована и относительно недорога.
Кроме
того, Hyundai Motor подписала официальное партнерское соглашение и
стала эксклюзивным аrтомобильным спонсором Чемпионата Мира по футболу
2002 года в Корее и Японии. Спонсорский пакет распространяется на все
мероприятия, проводимые FIFA, в частности женский Чемпионат Мира, Кубок
Конфедераций, а также Чемпионат Мира по футболу среди детских и
юношеских команд. Hyundai Motor Company завершила 1999 год крайне
успешно: объем экспорта побил все предыдущие рекорды и составил почти
701,000 аrтомобилей, а продажи на внутреннем рынки практически достигли
предкризисного уровня. Восстановление корейской экономики и возрождение
спроса на легковые аrтомобили позволили Hyundai Motor укрепить свои
позиции на внутреннем рынке и достойно конкурировать с другими марками
в общемировом масштабе.
Новое тысячелетие раздвинуло горизонты
Hyundai Motor Company, теперь сосредоточившей усилия на укреплении
своего мирового присутствия. В июле 2001 года один из крупнейших
зарубежных заводов Hyundai в городе Ченнай. Индия, начал производство
новой Sonata, а завод НМС в Турции освоил выпуск фургонов Н-1.
Hyundai
Motor Company и DaimlerChrysler AG основали совместное предприятие по
производству коммерческих аrтомобилей, которое будет носить название
Daimler Hyundai Truck Corporation. В июне 2001 года обе компании
объявили о планах совместного производства с 2004 года дизельного
двигателя для коммерческих аrтомобилей Mercedes-Benz 900-й серии на
заводе Hyundai в Чонджу. Планируется, что это предприятие будет
ежегодно выпускать до 100.000 двигателей для грузовых аrтомобилей
Mercedes-Benz 900-й серии.
В настоящее время южнокорейская
фирма оптимистически оценивает свои перспективы. В Европе хорошо
продаются модели Accent, Lantra, Lantra Combi, Coupe и Sonata, а также
новый микроавтобус H1 Starex и аrтомобиль малого класса MX,
дебютировавшие на международном автосалоне во Франкфурте.