«Додж» (Dodge Division), отделение американской корпорации «Крайслер»,
специализирующееся на выпуске легковых аrтомобилей, а также аrтомобилей
повышенной проходимости. Штаб-квартира в Хайленд-Парке (пригороде
Детройта).
Американцы
Джон и Горейс Додж основали собственную фирму в 1914 году, на которой
одними из первых начали производство аrтомобилей с цельнометаллическими
кузовами. «Компания братьев Додж» в 1914 приступила к выпуску
собственного аrтомобиля. Небольшая фирма, занимавшаяся ранее
производством комплектующих для заводов Форда и «Олдс Мотор», впитала
все технологические новинки того времени, в том числе фордовскую
технологию стандартизации и поточной сборки (Генри Форд даже предъявлял
братьям судебные претензии, впрочем без успеха).
Первая машина
Dodge Brothers, которую позже шутливо прозвали «Старушка Бетси»,
покинула завод 14 ноября 1914 года - а вслед за ней до конца года Доджи
произвели еще 249 точно таких же аrтомобилей. У каждого из них на
верхнем бачке радиатора красовалась фирменная эмблема компании – земной
шар, помещенный в центр звезды Давида: братья помнили свои корни.
К
1920 году компания занимала второе место по выпуску аrтомобилей после
«Форда»), но в том же 1920 оба брата скончались, и новым главой
компании стал Фред Дж. Хейнс. Состояние братьев Додж было солидным – по
20 с лишним миллионов у каждого. Кроме того, наследники братьев (а
кроме вдов у них никого не осталось), получили по 50% уставного
капитала. Но обе вдовы предпринимательскими талантами не владели, и
компания пошла на спад. Уже в 1928 году Dodge Brothers была куплена
набравшим силу Уолтером Крайслером, который в то время сколачивал свою
собственную автоимперию, скупая все автозаводы без разбора. Прочные
аrтомобили «Додж» с честью выдержали испытания Первой мировой войной,
когда их использовали как штабные и санитарные аrтомобили.
В
1928 концерн Dodge вошел в состав корпорации «Крайслер» и аrтомобиль
Dodge стал торговой маркой Chrysler. Сегодня, наряду с легковыми
аrтомобилями, под маркой Dodge изготовляются также внедорожники,
минивэны и пикапы. Логотип "Dodge" регулярно менялся, но чаще всего
(как и в настоящее время) в эмблеме фигурировала... баранья голова. Как
считают некоторые специалисты, "виной" тому одна из моделей Dodge,
изогнутый выхлопной коллектор которой напоминал витые рога горного
барана...
Завод Dodge в Аргентине был продан в 1980 году
Volkswagen. Существовал ряд дочерних и совместных — с долевым участием
Dodge — компаний, выпускавших грузовые Dodge в Великобритании, Индии,
Австралии и Турции. Однако, в рамках курса на консолидацию, проводимого
фирмой Chrysler эти фирмы вышли из сферы влияния этой американской
корпорации.
В составе корпорации Chrysler Dodge выделяется
своим спортивно-внедорожным имиджем. Легковая программа Dodge полностью
копирует таковые от Chrysler и Plymouth, зато внедорожники фирмы
выпускаются лишь под одной маркой. Может быть, благодаря этому факту, а
также несомненной внешней привлекательности моделей Dakota, Durango и
Ram, имя Dodge ассоциируется с внедорожниками и, конечно же, спортивный
супераrтомобиль (родстер) Viper, выпускающийся и как спортивное купе.
Dodge
Caravan, переднеприводный минивэн с поперечно расположенным двигателем,
появился в модельной программе Chrysler в 1984 году и произвел
настоящую революцию на аrтомобильном рынке. Концепт был уникальным и в
то же время настолько практичным, что в короткое время завоевал большое
количество поклонников. В Европу аrтомобиль поставляется под именем
Chrysler Voyager. Наряду с Jeep Grand Cherokee модель является самым
продаваемым "американцем" на европейском континенте. Dodge Caravan
соответствует аналогичным моделям Chrysler Town & Country и
Plymouth Voyager.
Разработка "Dodge Viper" (или "Chrysler
Viper" в Европе — по имени родительской компании для "Dodge") духовного
наследника Cobra, была санкционирована президентом корпорации
"Chrysler" Бобом Лутцем (Bob Lutz) в 1989 году. Прототип новой модели
стал звездой на международном автосалоне в Детройте в 1989 году.
Окончательный вариант модели "Viper RT10" был готов в 1991 году.
Выпустив спортивную модель Viper GTS, концерн Chrysler
продемонстрировал свое намерение активно участвовать в автоспорте. На
Детройтском автосалоне 2000 г. был показан прототип Viper GTS/R с
500-сильным мотором V10, развивающим максимальную скорость около 320
км/ч.
Концерн Chrysler, выпустив в январе 1992 года аrтомобили
Dodge Intrepid, заставил многих изменить свое отношение к американским
аrтомобилям. Рестайлинг пять лет спустя сделал его отличным от аналога
Concord в модельном ряду Chrysler. Современные модели дополняет
спортивная комплектация Intrepid FVT. В модельном же ряду Dodge -
Intrepid является единственным аrтомобилем высокого класса.
Dodge
Neon преемник Shadow, переднеприводный седан Golf-класса, впервые был
представлен во Франкфурте-на-Майне в 1993. Параллельная модель марки
Plymouth Neon. В Европе под маркой Chrysler. Самый дешевый аrтомобиль в
производственной программе фирмы, быстроходный и комфортабельный (под
лозунгом "для молодых"). В январе 1999 в Детройте — новая версия с
измененным дизайном передней части и модифицированной подвеской.
Двухместное
переднеприводное купе Dodge Avenger впервые было представлено зимой
1994, дебютировало одновременно с Chrysler Sebring и является его
конструктивным аналогом.
Dodge Stratus, переднеприводный седан
с поперечно расположенным двигателем (преемник модели Spirit). Впервые
в качестве прототипа был представлен в Детройте и Лос-Анджелесе в
январе 1994. Весь облик машины поражает цельностью и законченностью, и
не зря этот аrтомобиль, только под маркой Chrysler, довольно успешно
продается в Европе. Премьера новых моделей Stratus 2001 модельного года
состоялась на автосалоне в Чикаго зимой 2000 г. С появлением новинки
решено отказаться от названия Avenger.
Высокомощный и
крупногабаритный многоцелевой аrтомобиль повышенной проходимости
(внедорожник) Dodge Durango с отключаемым полным приводом (преемник
модели Ramcharger) впервые был представлен в Детройте в январе 1997.
Этот комфортабельный джип с мощным V-образным восьмицилиндровым мотором
может составить серьезную конкуренцию популярному «Гранд Чероки».
Очень
успешно продвигаются на рынке пикапы «Дакота», выпускаемые грузовым
отделением, и завоевавшие титул «спортивного грузовика года» в 1996
году. С 1997 года в свет выходит второе поколение Dodge Dakota.
Созданный на жесткой лонжеронной раме, аrтомобиль конкурирует с грандом
жанра Ford F-150. Агрессивный мощный кузов с выразительными
подштамповками на дверях и боковых панелях ясно говорит о характере
аrтомобиля.
Только в США и Канаде по итогам 1999 г. было
произведено 1561,4 тыс. различных моделей Dodge. Около 1080 тыс. единиц
из них составили пассажирские модели Neon, Stratus, Avenger, Intrepid,
Caravan, Durango и Viper.
Существенное обновление
производственной программы Dodge в 2001 году. Появление новые моделей
Stratus и Stratus Coupe (вместо Avenger), минивэны Caravan/Grand
Caravan, а также несколько спортивных модификаций под индексом R/T. А
также обновление вседорожника Durango.
На автосалоне в Чикаго
дебютировал полноразмерный пикап Dodge Ram нового поколения. Ram
предыдущего поколения появился в 1993 году и стал настоящим откровением
в стилистике и формообразовании полноразмерных пикапов. До сих пор он
носит неофициальное звание самого привлекательного и стильного легкого
грузовика в США. Неоднократно модернизировавшиеся с тех пор пикапы Ford
и Chevrolet так и не смогли превзойти Dodge по красоте и лаконичности
дизайна.
Dodge |
Просмотров: 732 |
Добавил: vseavto |
Дата: 18.07.2007
|