Isuzu - японская аrтомобильная компания, один из крупнейших в мире
производитель средних и тяжелых грузовиков и автобусов.
История
компании началась в 1916 году, когда была образована промышленная
группа Tokyo Ishikawajima Shipbuilding and Engineering Co.,
приступившая к производству аrтомобилей. Первые легковые машины по
образцу английской "Успели" компания собрала в 1916 году. Начало сборки
грузовиков на заводе компании было положено в 1918 г. Первая выпущенная
модель называлась A-9. Целиком японская конструкция родилась на
"Ишикавадзима" в 1928 году. Все модели этой фирмы назывались "Сумида".
После
слияния в 1933 году Ishikawajima Automotive Works с компанией Dot
Automobile Manufacturing Inc. альянс получил название to Automobile
Industries Co., Ltd., а выпущенный в том же году для министерства
торговли и промышленности грузовик получил название Isuzu – как
утверждается, в честь одной из рек Японии. В следующем, 1934 году,
Automobile Industries Co. основала комитет по исследованиям в области
дизельных двигателей – это было частью рабочей политики тогдашнего
президента компании Tomonosuke Kano. И уже через два года, в 1936, на
свет появился первый в Японии дизельный двигатель с воздушным
охлаждением – DA6. Это было крупным прорывом в истории развития
дизельных двигателей в Японии. А в 1937 году Automobile Industries
объединилась еще с двумя компаниями и сменила название на Tokyo
Automobile Industries Co., Ltd.
После окончания второй мировой
войны, в октябре 1945 года, возобновилось производство бензинового
грузовика TX40 и дизельного грузовика TU60. Грузовики TX61 широко
использовались в послевоенной Японии во время ее восстановления из
руин.
В 1949 году компания получила свое нынешнее название Isuzu Motors Limited.
В
1950 году компания Isuzu разработала первый в Японии дизельный
двигатель V8 с водяным охлаждением DA80, а также создала камеру
сгорания с непосредственным впрыском с улучшенной конструкцией, которая
вызвала интерес в автоиндустрии благодаря своим улучшенным
характеристикам.
Заключив в 1953 году соглашение о техническом
содействии с английской компанией Rootes, Isuzu выпустила свой первый
легковой аrтомобиль, являвшийся копией английского Hillman. В 1959 году
вышел 2-тонный грузовик Elf, который начал очень успешно продаваться
благодаря экономичному дизельному двигателю DA640 и отличной
проходимости в сочетании с грузоподъемностью и долговечностью.
В
1961 году Isuzu выпустила первый дизельный двигатель для легковой
машины – DL201 объемом 1991 куб.см, за который получила награду от
японского Общества инженеров-механиков.
1962 год – открывается
завод Фуджисава, а в следующем году был представлен легковой аrтомобиль
Bellett. В 1966 году было основано отделение в Таиланде, в 1967 –
представлен легковой аrтомобиль Florian и первый в Японии 4-тактный
дизельный двигатель с прямым впрыском для грузовиков. 1968 год –
появление легковой модели 117 Coupe.
В 1971 году Isuzu продала
34,2 процента своих акции американской корпорации General Motors. В
результате этого сотрудничества в 1974 году вышел легковой аrтомобиль
Gemini.
В 1975 году была основана Isuzu Motors America –
отделение в США. 1977 год – выпуск модели Florian с экономичным
дизельным двигателем, а 1979 – год выпуска дизельной же Gemini.
1980 год – начало выпуска микроавтобусов серии Fargo. 1981 год – появление модели Piazza (3-дверное купе).
1983
год – запуск в продажу семейства легковых аrтомобилей Aska (Florian).
Aska в том же году заняла первое место в английском ралли RAC.
Свой
первый внедорожник Isuzu произвела в 1985 году – им стал Rodeo Bighorn,
которому для экспорта подобрали другое название – Trooper. Эта модель
конкурирует с Mitsubishi Pajero, поэтому сходство конструктивных
решений очевидно, однако новый Pajero ушел далеко вперед, так что Isuzu
придется его догонять.
В 1989 году состоялся показ
внедорожника нового типа – MU (Amigo). На заводе SIA (совместный с
Subaru проект – Subaru-Isuzu Automotive Inc.) в США в 1990 году
началось производство модели Rodeo. Модели Amigo/ Rodeo/ MU/ Wizzard
второго поколения (с 1998 года) относятся к классу "паркетных"
внедорожников. Даже базовая версия является заднеприводной. Обилие
названий отражает многочисленность рынков, на которых продают
адаптированные под местные условия модели.
В 90-х Isuzu
одерживает ряд раллийных побед. К этому времени по производству средних
и тяжелых грузовиков Isuzu стала первой в мире.
В 1997 году
появилась новая модель – VehiCross, внедорожник на базе Trooper, с
двигателем 3,2 л мощностью 215 л.с. Через два года VehiCross дебютирует
на американском рынке. На франкфуртском автосалоне 1999 года был
представлен концепт на базе VehiCross с открытым кузовом (и специальным
багажником для перевозки горных велосипедов), а в 2000 году в Детройте
дебютировал 5-дверный вариант.
В 1998 находящаяся в кризисе
компания сворачивает выпуск легковых аrтомобилей. Она выпускает для
фирмы Opel аrтомобиль повышенной проходимости Frontera. В это же время
началось массовое производство грузовика Elf CNG, работающего на сжатом
природном газе.
Тогда же General Motors увеличила свою долю в Isuzu до 49% и начало работу отделение в Польше – Isuzu Motors Polska.
Именно
внедорожники (SUV), мини-вэны и развозные фургоны составляют сейчас
основу производства аrтомобилей Isuzu полной массой до 3,5 т. Это
пикапы серии TFS (4х2) и TFR (4х4). В Европе они известны как Opel
Campo и Vauxhall Bravo. Для США, а также для стран Латинской Америки
предназначен пикап Hombre, по сути вариант Chevrolet S-10. Размер и
оборудование кабин идентичны Chevrolet.
На перспективном рынке
мини-вэнов Isuzu представлена Fargo Filly - аналогом "люксового" Nissan
Elgrand. Если первый сбывают в Северной Америке, то другой - в основном
в Японии. Развозные фургоны и микроавтобусы Fargo Van/ Fargo Bus, а
также новое семейство Elf UT производят только для внутреннего,
японского рынка и на экспорт не поставляются. Модель Fargo Van
полностью соответствует Nissan Urvan, а богато укомплектованные
пассажирские Fargo Bus отличаются от этой модели светотехникой и
элементами наружного оформления.
Завершают гамму коммерческих
аrтомобилей полной массой до 3,5 т микроавтобусы, фургоны, пикапы и
грузовики серии ERV, бескапотные Elf NHR-/ NKR-серии. Под названием Elf
100 в США и Японии продают грузовики Nissan Condor/Atlas.
В
2000 году в США началось производство дизельных двигателей компанией
DMAX, Ltd., а также была основана компания General Motors Isuzu
Commercial Truck, LLC.
В мае 2001 года был анонсирован новый
промежуточный бизнес-план Isuzu – V-Plan. Дизельный двигатель Duramax
6600 был выбран одним из 10 лучших двигателей по мнению
профессионального автоиздания Ward’s Communications (это же произошло и
в следующем, 2002 году). Вместо V-Plan был принят новый трехлетний
бизнес-план.
В настоящее время Isuzu в соответствии с
повысившимся рыночным спросом успешно разрабатывает дизельные двигатели
с улучшенными экологическими параметрами. В соответствии с соглашением,
достигнутым между Isuzu и General Motors, Isuzu активно работает над
дизельными двигателями, выполняя в группе GM роль эксперта в этой
области.
Некоторое время назад Isuzu анонсировала новую
линейку полноразмерных пикапов Isuzu D-Мax, разработанную при активном
участии американского концерна General Motors. Этот проект
представители обеих компаний называют одним из самых важных этапов
почти 30-летнего сотрудничества двух автопроизводителей. Кроме того, от
успеха этой новинки зависит судьба самой компании Isuzu, в последнее
время испытывающей определенные финансовые трудности. Производство
аrтомобилей планируется развернуть на заводе GM в Таиланде, который в
начале будет являться основным потребителем новинки от Isuzu. Кстати,
именно в эту страну компания Isuzu планирует полностью перенести из
Японии производство пикапов и внедорожников.
Кроме того, уже в
этом году предполагается начать поставки Isuzu D-Max на экспорт в
Австралию. Однако у союза Isuzu/General Motors есть и более масштабные
планы. Начиная с 2003 года новые пикапы должны поступить в продажу на
другие мировые рынки в более чем 100 стран, причем по предварительным
прогнозам, суммарные объемы продаж новинки вполне могут достичь
величины в 500 000 аrтомобилей в год.