General Motors Corporation - американский концерн, производитель
грузовых аrтомобилей, в том числе и так называемые легковых грузовиков
(пикапов и грузопассажирских фургонов).
Начав
свою деятельность в 1900 году, братья Макс и Морис Грабовски создали
предназначенный для продажи грузовик, оснащенный одноцилиндровым
горизонтальным двигателем. В 1902 году была основана компания Rapid
Motor Vehicle, которая начала выпуск грузовиков с одноцилиндровым
мотором. В 1908 году, с появлением Вильяма С. Дюрана, создается
компания "Дженерал Моторс", которая поглощает Rapid Motor Vehicle и все
прочие мелкие аrтомобильные компании в Мичигане. В 1909 выпускается
первое поколение грузовиков GMC. А в 1916 году образовалась "General
Motors Corporation".
Грузовики компании в 1916 участвуют в первом трансамериканском автопробеге и пересекают страну от Сиэтла до Нью-Йорка.
В
годы первой мировой войны компания GM поставила для нужд армии с 1917
по 1919 год около 10000 грузовых аrтомобилей и модификаций на их
основе. После окончания войны GM приступила к усовершенствованию
сборочного конвейера на заводе в Понтиаке, штат Мичиган, и занялась
переоборудованием своих аrтомобилей, меняя их корпуса, в
железнодорожные дрезины и мотовагоны самого различного назначения.
В
1925 году произошло важное событие - в GMC вошла компания "The Yellow
Cab Manufacturing" из Чикаго. Теперь GMC получила возможность выпускать
грузовики как малой, так и средней грузоподъемности с собственной
эмблемой.
В 1927 году появились машины серии Т, а к 1931 году
- один из первых аrтомобилей категории Класс 8, тяжелый грузовик Т-95.
Эта была трехосная машина с пневматическими тормозами и
четырехступенчатой трансмиссией, аrтомобиль полезной грузоподъемностью
до пятнадцати тонн.
В 1929 GMC получает заказ на разработку специального грузовика для перевозки цирковых животных, в частности слонов.
В
1934 году в GMС создана первая модель грузовика с расположенной над
двигателем кабиной, которая была поставлена фирме Bekins Van and
Storage. К 1937 году новые грузовики компании приобрели обтекаемые
формы, расширилась гамма цветов окраски. К 1939 году в эксплуатацию
вошли модели серии А, считая модификации AC, ADC, AF, ADF, с номерами
от 100 до 850 включительно.
В 1935 GMC открывает в Детройте
производство дизельных двигателей, которые становятся популярными в
конструкциях грузового автотранспорта.
В 1938 GMC создает первый пикап полутоннку модели T-14.
Во
время второй мировой войны GMC выполняет военные заказы - танки,
оборудование для подводных лодок и специальные грузовики, многие из
которых попали в Россию в рамках рограммы ленд-лиза. Одним из таких
транспортных средствних оказалась амфибия DUKW, способная передвигаться
по воде и по суше, перевозить солдат и снаряжение. Несомненно, этот
аrтомобиль и есть известный "Duck" ("Утка"), который выпускался в трех
распространенных модификациях: двух-, четырех- и восьми-тонной.
Во
второй половине 40-х годов GM пользовалась огромной популярностью, -
аrтомобили сбывались с успехом, даже без серьезных изменений в дизайне.
В марте 1949 года модели серии А начали быстро устаревать, на
замену пришел качественно новый дизайн грузовиков категории Класс 8. В
конце года появилась модель серии Н, которая оставалась единственным
грузовиком категории Класс 8, выпускаемым компанией на протяжении 50-х
годов. Был также выпущен вариант "Bubblenose" с расположенной над
двигателем кабиной, которую по заказу предусматривалось оборудовать
спальным местом. Номера серии от 900 и выше присваивались наиболее
грузоподъемным машинам категории Класс 8, а номера меньшие 900
относились к аrтомобилям сравнительно меньшей грузоподъемности.
В
50-х годах выпускаются грузовики "Джимми". "Джимми"серии 630 1954 года
оснащена дизелем 471 Detroit Diesel, пятиступенчатой главной и
трехступенчатой вспомогательной трансмиссиями.
В 1956 GMC выпускает первый полноприводник - 4WD.
Последние
грузовики с кабиной, расположенной над двигателем, - типа "Bubblenose",
выпущены в 1959 году. Им на смену пришла модель серии, известной под
названием "Crackerbox", которое было дано за угловатые формы кабины,
имеющей сходство с коробкой. Были выпущены модификации как со спальным
местом, так и без него. Этот грузовик выпускался с 1950 до 1968 года.
В
1968 году семейство грузовиков GM пополнилось новым аrтомобилем
-"Astro-95" с кабиной, расположенной над двигателем. Он быстро получил
широкое признание. В аrтомобиле была установлена новая полукруглая
панель приборов, новое ветровое стекло, обеспечивающее лучший обзор, а
дизайн кабины -- полностью изменен. Выпускались модификации как со
спальным местом, так и без него.
В 1987 году "Astro" были
сняты с производства. Здесь следует отметить, что на основе массивных
моделей Н, характерных для 50-х годов, были созданы машины серии 9500,
которые появились в 1966 году. Это были впечатляющего вида грузовики с
длинным капотом из стекловолокна. Капот откидывался вперед, открывая
взору пространство, достаточное для размещения любого дизельного
двигателя, включая V-12 фирмы Detroit Diesel.
В январе 1988
года GMC вошла в состав группы производителей грузовиков "Volvo-White"
и до сегодняшних дней сохраняет силу, выпуская грузовые аrтомобили под
маркой "New Family" ("Новое Семейство"), которые стали совместным
продуктом "Volvo-White -GMC" и "Autocar".
Эмблему GMC можно
увидеть на современных грузовиках категории Класс 8, однако до сих пор
эксплуатируются и устаревшие модификации.
Сейчас GMC представляет несколько моделей.
Пикап Sonoma (в трех модификациях: Regular Cab, Extended Cab, Crew Cab).
Полноразмерный
пикап Sierra ACE, который впервые был представлен на автосалоне в
Детройте в январе 1999. Внешне GMC Sierra ACE отличается сочетанием
прямоугольных и круглых фар головного света, мощными 18-дюймовыми
колесами, большим числом декоративных хромированных деталей. Двойная
кабина рассчитана на перевозку шести человек. Доступ на заднее сиденье
обеспечивает третья дверь по правому борту.
Минивэн с полным
или задним приводом Safari - достаточно компактный семейный аrтомобиль
для сельской местности. Используют Safari и на коммерческих перевозках
(в комплектации Van Cargo). От своего двойника Chevrolet Astro модель
отличается оформлением передка с традиционно большими буквами GMC.
Микроавтобус
Savana SLT рассчитан на семь пассажиров. Существует три модификации
Savana: 1500, 2500 и 3500 (вмещающих от 12 до 15 пассажиров).
Внедорожник
Yukon имеет не только полный привод всех колес. Выпускают варианты с
задними ведущими колесами ~ такое шасси легче и дешевле. Как Yukon с
колесной базой 2946 мм, так и Yukon XL с базой 3302 мм имеют однотипные
кузова универсального типа вместимостью 5-9 и 7-9 человек
соответственно. Нечего и говорить, что комфорт этих машин на уровне
больших легковых седанов. В 2000 г. увидело свет второе поколение
моделей Yukon/Yukon XL, состоящее в родстве с Chevrolet Tahoe/Suburban.
В начале 2001 года произошла смена поколения внедорожников GMC
Envoy, которые ведут свою родословную еще с джипов Chevrolet Blazer.
Новое поколение существенно отличается от прошлой модели. В первую
очередь это заметно по укруплению машины, а во вторых это полностью
новый аrтомобиль. Все внешние и внутренние параметры машины возросли.
Более богатым стало и оснащение модели. Аrтомобиль будет предлагаться в
вариантах как с полным приводом, так и задним.